воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Сладкая выпечка. Бисквитный "голый" торт с ягодами.

Мой первый блин... Ну, хотя, не совсем-то и комом, и в общем-то и не блин... Короче говоря, это - мой первый настоящий бисквит. 


До этого я отлично пекла сметанники и разные их вариации, плюс всяко-разно печенюшки. Было легко, просто и без проблем. Но на Илюшкины Крестины я решила сделать такой модный сейчас "голый торт". Сначала хотела печь имбирный торт, потом, решив, что времени на дегустацию (внутри семьи) у меня нет - пришла к более оптимальному вкусу - бисквит. 

Утром, в день выпечки муж купил мне разъёмную форму - отличную и "то, что надо" (я же пока совершенно не могу выйти из дома "на дальние расстояния"). Рецепт был выбран во всезнающем Интернете накануне: http://webspoon.ru/receipt/golyjj-tort-s-tvorozhnym-kremom-i-pyanojj-vishnejj.

На всякий случай, я и тут выложу рецептик, а заодно и напишу, что у меня не получилось. Но замечу заранее, что рецепт очень хорош, и все неполадки - это исключительно мои технические моменты.

                    Голый торт с творожным кремом и вишней.
       Ингредиенты для бисквита:
- Вода кипячёная (крутой кипяток) - 3 ст.л.;
- Мука пшеничная (просеять пару раз) - 170 г.;
- Сахар (я брала мелкий) - 180 г.;
- Масло подсолнечное рафинированное - 3 ст.л.;
- Разрыхлитель (я соду гасила уксусом) - 1 ч.л.;
- Яйца куриные - 4 шт.;
- Ванилин (я не использовала, т.к. расчитывала, что он есть, но, оказалось - показалось).
       Ингредиенты для творожного крема:
- Вишня замороженная (без косточек) - 200 г.;
- Сахар - 1 стак.;
- Творог - 300 г.;
- Коньяк - 20 мл.;
- Сметана (я брала 2 ст.л., но думаю, хватило бы и одной).
       Приготовление:
1. Яйца взбить миксером на максимальной скорости в течении 5 минут (я взбивала 7 минут, т.к. миксер мой, я думаю, слабоват).
2. Когда масса станет пышной - добавить сахар. Взбивать ещё 7 минут.
3. Добавить муку и разрыхлитель. Вмешать муку силиконовой или деревянной лопаткой снизу вверх аккуратными движениями.
4. Влить кипяток и растительное масло, и так же аккуратно перемешать. Получается пышное и очень нежное тесто.
5.  Заполнить тестом форму (я использовала разъемную форму диаметром 21 см.), устеленную пекарской бумагой. Выпекать при 180С 35-40 минут. Готовность проверить деревянной палочкой. (Вот тут и начались мои маленькие неприятности, потому как духовка у меня не совсем контролируемая - после 20 минут, верх бисквита начал безжалостно подгорать, а средина была явно сырой до вибрации. Я выключала духовку, оставляла его доходить, снова включала, допекала... Думаю, из-за таких моих манипуляций бисквит получился не ровным, как у автора рецепта, а как бы "хлебушком" или таким себе широченным "куличиком").
6. Готовый бисквит остудить и вынуть из формы. Дать постоять 6-8 часов и разрезать на 3 коржа. (Резала я коржи впервые, но всё получилось без проблем - зубочистки и нож для хлеба мне, и вам, в помощь).
7. Для крема, творог смешать с сахаром (3 ст.л.) и перебить блендером до однородности. (Я добавила всего 2 ст.л. густой сметаны, но получила жидковатый крем, думаю, не надо было вообще её добавлять, или положить 1 неполную ложку). Поставить в холодильник.
8. Замороженную вишню проварить со 150 г. сахара на очень слабом огне до растворения сахара и потом еще 4-5 минут, постоянно помешивая. Остудить. Влить коньяк.
9. При сборке торта, каждый торт пропитывать вишнёвым сиропом. Промазать кремом (я, вероятно, переборщила между коржами - надо было больше оставить на верх торта) и уложить вишнями. Так собрать весь торт. 

Верх я украсила ягодами, лесными орешками и листиками мяты.


P.S. Несмотря на то, что колдуя над сим "кулинарным шедевром", я ждала несколько иного и более аккуратного результата - гостям и всем моим домашним тортик понравился, а муж заказал на ближайшее мероприятие "такой же".

Комментариев нет: